Закон самому себе

Закон самому себе

Размышляя об увлекательном путешествии Адила Ахтара, я глубоко тронут его стойкостью и решимостью. От борьбы со страхами своего отца до жизни в автофургоне — его история является свидетельством силы мечты и человеческого духа.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Добавьте Показательное испытание в свой список просмотра.

В 2002 году Адил Ахтар пережил критический момент в своей жизни. Только что получив юридическое образование, чтобы успокоить своего отца, он был на грани того, чтобы начать юридическую карьеру, когда представилась неожиданная возможность. Его девушка проходила прослушивание в театральной школе в Нью-Йорке, и однажды школа позвонила и предложила ему место. Адил, который с подросткового возраста питал страсть к драматургии, теперь оказался на распутье: «Следует ли мне продолжать карьеру юриста, — вспоминал он, — или мне следует воспользоваться этим шансом, чтобы сбежать в неизвестность и вступить в новая жизнь, наполненная неопределенностью и ужасающими возможностями?» В конце концов, Адил решила сделать решительный шаг.

В настоящее время он является одним из самых востребованных актеров в нашей стране, а это означает, что риск был оправдан. После его прорывной роли в фильме 2010 года «Четыре льва» он появился в многочисленных телесериалах, получивших признание критиков, таких как «Шервуд», «Утопия», «Незабытые» и «Сладкоежка». В 2017 году он вошел в историю, став первым небелым человеком, получившим награду BAFTA за лучшую мужскую роль на телевидении за роль в фильме «Убит моим отцом», а в 2022 году он получил еще одну номинацию на премию BAFTA за роль в высоко оцененном романтическом фильме. драма «Али и Ава.

Мы встречаемся в фотостудии на севере Лондона, чтобы поговорить о его последней роли в прайм-тайм в Showtrial, втором сезоне юридической драмы BBC, в которой он играет адвоката Сэма Малика, которому поручено представлять интересы офицера полиции. (Майкл Соча), которого обвиняют в убийстве активиста, выступающего за изменение климата. «Я определенно монополизировал рынок, играя роль растрепанного адвоката или следователя полиции», — говорит Ахтар. «Роли, которые меня просят сыграть, обычно заключаются в том, что идея их растрепанности обычно связана где-то с режиссурой».

В пяти эпизодах Showtrial возникает вопрос: была ли гибель активиста несчастным случаем или чем-то более зловещим? Тема неправомерных действий полиции сейчас особенно актуальна, поэтому я спрашиваю у Ахтара, сталкивался ли он когда-нибудь с какими-либо трудностями с правоохранительными органами. «Меня останавливали и допрашивали, — отвечает он, — но выяснилось, что у меня при себе ничего нет.

Закон самому себе

Еще более пугающий случай произошел, когда он прилетел в Нью-Йорк, чтобы поступить в театральную школу, но был арестован ФБР после того, как его приняли за террориста. «Это была ужасающая мысль о том, что могло со мной случиться», — говорит он. «Были кошмарные истории о людях, которые так и не вернулись домой из Америки. Их просто застряли там, а затем отправили в Гуантанамо». Этот опыт выделения вызвал неприятные воспоминания о том, как он был маленьким мальчиком и в него бросали камни, и он задавался вопросом, всегда ли это будет его жизнью.

Ахтар вырос в деревне, расположенной в Бакингемшире. Его родители, родом из Кении и Пакистана, встретились в аэропорту Хитроу, где они оба работали. Первоначально они проживали в Хаунслоу, западный Лондон, и записали его в Челтнем-колледж, школу-интернат, чтобы дать ему то, что, по их мнению, было воплощением английского образования. Однако Ахтар никогда не чувствовал себя воплощением типичной английской идентичности. Я спрашиваю, было ли огорчительно оставить его родителей в 11 лет в школе-интернате. «Когда ты молод, — объясняет он, — ты, возможно, не до конца понимаешь, что такое травма; но я помню, что чувствовал себя чужаком в этой школе и был одним из немногих, кто выглядел как я. В 43 года , это заставляет меня задуматься о том, как такое постоянное ощущение статуса меньшинства может повлиять на рост и развитие человека.

Первоначально родители отдали его в частную школу из благих намерений, однако, теперь, будучи отцом двух сыновей от своей жены Алексис Берк, режиссера-документалиста, Ахтар ставит под сомнение преимущества государственного образования. «Мои дети ходят в государственную школу», — заявляет он. «Вы отправляете своего ребенка в школу не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы помочь ему понять многообразие мира. Я считаю, что посещение государственной школы лучше готовит ребенка к пониманию того, что в жизни вы встретите разных людей, но есть и общая черта. земля среди всех.

Это не революция, но в актерстве есть мягкая сила.

В Челтнеме Ахтар впервые воспользовался шансом отточить свое актерское мастерство. Он получил роль могильщика в «Гамлете» и принял участие в постановке «Возвращение домой» Гарольда Пинтера с товарищами. «Я чувствовал, что люди действительно внимательно отнеслись к моим словам», — вспоминает он. «Я почувствовал скрытую силу в этом направлении работы.

Взрослея, он не нашел на экране или сцене персонажей или историй, которые бы резонировали с ним. Ситуация изменилась, когда он обнаружил работы Ханифа Курейши, в частности «Будда из пригорода» и «Моя прекрасная прачечная». Он вспоминает, как подумал: «Впервые я увидел свое отражение в этих историях». Ахтар также занимался актерской деятельностью наряду с желанием своего отца изучать право. Эти пути пересеклись осенью 2002 года, когда ему предложили учиться в Актерской студии в Нью-Йорке. Он чувствовал, что это слишком хорошая возможность, чтобы ее упустить. «Я рассказал ему о своем решении, и он эмоционально отстранился», — вспоминает Ахтар. «Он не мог помешать мне, но в то же время он был глубоко обеспокоен, потому что перспектива стать актером – пугающая.

Оказалось, что его опасения были обоснованными, поскольку после окончания драматической школы он переходил с одного бара на другой. «Я довольно часто выходил куда-нибудь и получал огромное удовольствие, — признается он, — но со временем веселье потеряло свою привлекательность». В 2009 году Крис Моррис выбрал его для роли Четыре льва, роли, которая в конечном итоге произвела революцию в его карьере. Однако карьера Ахтара не сразу пошла в гору, и в итоге он больше года прожил в автодоме.

Закон самому себе

Он объясняет, что в те дни он мог парковаться где угодно, поэтому часто парковался возле домов своих друзей. Всякий раз, когда ему нужно было принять душ, он посещал занятия йогой и пользовался их удобствами. Кажется, они были обеспокоены и недовольны, но он признает, что они отдалились друг от друга. «Мы почти не виделись», — признается он.

Шесть лет спустя я получил еще одну премию BAFTA, на этот раз за исключительную роль второго плана в первом сезоне сериала BBC «Шервуд». По воле судьбы я оказался сидящим позади Миры Сиал во время церемонии, где ей вручали престижную стипендию BAFTA. В этот момент я перенесся в подростковые годы, глядя на экран телевизора. Осознание того, что я нахожусь в такой непосредственной близости от величия, лишило меня дара речи, поскольку слова едва могли выразить масштабы этого опыта.

То, что я стал актером, напугало моего отца

В последнее время стало очевидно, что актеры разного происхождения приобретают большую известность и более широкое разнообразие ролей, что создает ощущение, будто прошлые трудности были успешно преодолены. Однако этим летом, когда он настроился на новости, он увидел, как расовые волнения распространяются по всей стране, а мечети и отели, в которых размещаются беженцы, подвергаются нападениям. Он размышляет: «Было такое ощущение, будто история повторяется.

Преодолев печаль и депрессию, я начал обдумывать способы оградить своих детей от подобных переживаний и дать им возможность стать движущей силой перемен. Итак, мы прогулялись по местному рынку. Некоторые люди утверждают, что мультикультурализм не работает, но я чаще нахожу его эффективным, чем нет. Если вы считаете, что это неэффективно, то, возможно, им уже удалось заставить вас усомниться в его потенциале.

«Истории, которые меня привлекают, — говорит он, — представляют собой полный отказ от мысли, что кто-то может объективировать вас до такой степени, что ваша собственная человечность станет для вас невидимой. Актерство может стать средством каких-то перемен, даже если это не революционные перемены. В этой работе присутствует постепенная мягкая сила — вы входите в пространство, где каждый чувствует, что его видят».

Смотрите также

2024-10-01 20:09