Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

Как женщина, которая преодолела сложности общества и его часто неумолимые ожидания, я считаю, что нынешняя волна фильмов, исследующих женскую ярость, не просто освежает, но и невероятно вдохновляет. Меня глубоко волнует то, как в этих историях выражаются грубые, первобытные эмоции, которые женщины испытывают каждый день.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


В последнем фильме Эми Адамс под названием «Nightbitch» женские вспышки гнева и неприукрашенная правда кажутся более подходящими для ее творческих, сказочных сценариев.

Вначале она произносит страстные речи, которые лишь выражают назревающие внутри нее мысли и чувства, но еще не являются осознанными действиями, так как вытекают из глубины ее сознания.

В своей самой грубой форме она испытывает сильное разочарование, борясь с недостижимыми ожиданиями общества относительно того, что делает хорошую мать и респектабельной женщиной.

Экранизация Мариэль Хеллер популярного романа Рэйчел Йодер расширяет повествование за пределы материнства, углубляясь в более актуальную тему: универсальное желание женщин выплескивать свой гнев грубыми, хаотичными способами. Речь идет о том, чтобы встать, выразить недовольство и освободиться от требований общества быть приятными, симпатичными и красивыми.

Обсуждая фильм «Фуриоса: Сага о Безумном Максе», Аня Тейлор-Джой подчеркнула более глубокую репрезентацию женского гнева. Она пояснила, что речь идет не о пропаганде насилия, а, скорее, о изображении женщин как полноценных личностей, которые могут реагировать не всегда деликатно или сдержанно.

Как женщина, которая на протяжении многих лет провела бесчисленное количество часов в кинотеатрах, я заметила значительные изменения в том, как женские персонажи изображаются на экране. С моей точки зрения, в этом году женский гнев проявляется более заметно, чем когда-либо прежде, особенно в таких фильмах, как «Моргни дважды» и «Безупречность».

Фильмы, кажется, отражают, намеренно или непреднамеренно, те потрясения, которые испытывают женщины в современном обществе: от высокого уровня насилия в отношении женщин, пристального внимания к женскому телу и личным решениям до попыток некоторых восстановить традиционное представление о семейной жизни.

Это некрасиво, и так не должно быть.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

Двойные стандарты гнева

Женщины часто испытывают гнев, и недавний анализ BBC, основанный на опросе Gallup World, показывает, что эта эмоция, наряду со стрессом, более распространена среди женщин, чем когда-либо прежде. Примечательно, что эта тенденция демонстрирует значительную разницу по сравнению с мужчинами.

Тем не менее, кажется, что кинематографисты стали лучше изображать это на экране.

По словам Анны Богуцкой, автора книг «Непохожие женские персонажи» и «Кормление монстра», в истории кино, особенно вестернов, было принято изображать женщин как злых персонажей, которых часто изображают в негативном свете.

Как геймер, я часто сталкивался с изображениями в фильмах, которые были совершенно отвратительными и некомфортными, как в социальном, так и в эмоциональном плане. Вместо того, чтобы напрямую демонстрировать женскую ярость традиционными средствами, такими как крик или крик, она выражается более тонкими способами, такими как более тонкие представления или повествовательные приемы, которые намекают на гнев, не демонстрируя его явно.

Для Богуцкой существует явный двойной стандарт между мужской и женской яростью на экране.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

В целом мужской гнев часто изображался как достойный восхищения и уместный, в то время как женский гнев изображался как хаотичный, неприемлемый и проявляемый только женщинами, у которых были какие-то недостатки. Однако на самом деле ярость — это многогранная эмоция, которую все люди испытывают в различных формах на протяжении всей своей жизни, а не только те, которые считаются «неправильными».

Номинированный на Оскар фильм 1987 года Роковое влечение с Гленн Клоуз в роли Алекса ярко иллюстрирует яркое изображение женского гнева, который можно считать «неконтролируемым». После того, как ее отверг любовник, который уже женат, этот персонаж высвобождает разрушительную ярость, направленную на разрушение жизни мужчины. Это выступление укрепило стереотип «кроличий котел» — термин, часто используемый в сексистском контексте.

Во многих случаях, в том числе в образе Ребекки Де Морней в фильме 1992 года «Рука, качающая колыбель», женский гнев часто изображается как тесно связанный с безумием или истерией. Такое изображение предполагает, что их гнев неуместен для женщин, чрезмерен и необоснован. Этих женщин часто изображают опасными злодеями.

С современной точки зрения можно заметить, что персонажи изображены страдающими от обмана и манипуляций, широко известных как предательство и газлайтинг. Кроме того, эти фильмы, похоже, выражают глубоко укоренившееся опасение мужчин по поводу того, что женщины выражают даже умеренный гнев.

В отличие от мужских персонажей, где гнев считался почетным, для женских персонажей он считался неуместным и жалким, что приводило к их неудачным и крайне трагическим выводам.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

С моей игровой точки зрения я заметил интересный разрыв: мужскую ярость часто изображают как героическую и оправданную, в главных ролях в драмах, где они борются с коррумпированными системами или защищают невинных. С другой стороны, женский гнев чаще рассматривается как необходимость существования личной причины, часто связанной с гендерными стереотипами. Это несоответствие в представительстве весьма интригует.

Автор предполагает, что существует присущая ей индивидуальная несправедливость, которую можно охарактеризовать как предательство. Это не то, что можно обобщить и сказать: «Это то, что угнетает всех женщин» или «Все женщины должны быть этим возмущены». Вместо этого это единичный случай плохого обращения – бедный муж, токсичный парень, испорченные отношения. Автор также упоминает утрату или защиту ребенка как частое обстоятельство в подобных ситуациях.

Я перефразирую это так: «Как геймер, я часто задумываюсь: «Почему этот персонаж такой злой?» Но потом я понимаю, что дело не только в ее гневе, речь идет о системной несправедливости и несправедливости, с которой женщины во всем мире сталкиваются каждый день, несправедливости, настолько глубоко укоренившейся, что признание ее может быть слишком ошеломляющим.

Эти фильмы, такие как фильм Марлин Горрис 1982 года «Вопрос молчания» и фильм Ридли Скотта 1991 года «Тельма и Луиза», часто изображали женский гнев в новой манере, которая казалась более коллективной, но часто вызывали социальные дебаты.

Похоже, наше предположение может быть ошибочным, поскольку реакция на такие фильмы, как «Многообещающая молодая женщина» в 2020 году, показывает, что, несмотря на эпоху после #MeToo, напористые женщины все еще могут вызывать дискомфорт у некоторых людей.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

От изнасилования-мести до так называемого триллера #MeToo

Первая режиссерская работа Зои Кравиц «Моргни дважды», вышедшая в августе, рассказывает историю молодой женщины (Наоми Аки), которая получает приглашение посетить технического миллиардера на его частном острове. Разоблачения сюжета отражают печально известные скандалы, связанные с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, организованные такими влиятельными фигурами, как Джеффри Эпштейн и, в последнее время, Шон Комбс. В этом фильме Кравиц ярко изображает месть тем, кого затронули эти события.

В фильме отражен общий гнев по поводу сексуальных домогательств, который был публично выражен во всем мире посредством движения #MeToo. В 2017 году бесчисленное количество женщин использовали платформы социальных сетей, чтобы поделиться своими личными историями и осудить своих преступников, что ознаменовало период общественного самоанализа не только в Голливуде, но и за его пределами.

Хотя это не полностью изменило все, его влияние все еще заметно в фильмах и телепрограммах. (Помните, что вернувшийся президент США был привлечен к ответственности за неправомерное поведение и признан судом насильником.)

Кажется, вопрос заключается в том, являются ли фильмы, похожие на «Моргни дважды», которые затрагивают культуру изнасилования и были помечены как «триллеры #MeToo», настоящим поджанром или просто сенсационным ярлыком, используемым для привлечения внимания. захватывающие цели. Проще говоря, правильно ли отнести эти фильмы к категории «триллеров #MeToo» или это просто хитрая маркетинговая стратегия?

По словам Маргрете Брюун Вааге, доцента кафедры киноведения и автора книги «Женщина-мстительница, женский гнев и изнасилование-месть в кино и на телевидении», она считает, что, хотя эта идея не принесла ей особенной пользы, она верна. чтобы подчеркнуть закономерность в кинопроизводстве после движения #MeToo.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

Другими словами, движение #MeToo представляло собой своеобразное культурное событие, на котором многие женщины выразили свое разочарование, и фильмы, особенно художественные произведения, часто помогают нам справиться с такими культурными событиями.

Такие фильмы, как «Ассистент» Китти Грин, «Она сказала» Марии Шрейдер и «Бомба» Джея Роуча, освещают это движение прямо и на основе фактов. Однако с 2020 года социальные триллеры все чаще занимают свою нишу и набирают популярность.

Эти фильмы создают уникальные, мрачные и творческие повествования, затрагивающие проблемы реального мира. Например, «Не волнуйся, дорогая» исследует борьбу карьеристок, оказавшихся в затруднительном положении «торговой жены», а «Многообещающая молодая женщина» углубляется в общее желание возмездия.

Помимо изображения сильного возмущения по отношению к влиятельным мужчинам, издевающимся над женщинами, «Blink Twice» также представляет собой убедительное и современное представление пустых извинений.

Маргрет Брюун Вааге описывает мощную сцену, в которой главный герой-мужчина постоянно говорит: «Мне очень жаль, мне очень жаль». Она предполагает, что режиссер выражает разочарование по поводу этих, казалось бы, неискренних извинений со стороны некоторых представителей общественной жизни, как будто есть опасение, что мы не будем по-настоящему доверять их раскаянию.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

Триллер #MeToo можно рассматривать как сложное детище жанра изнасилования-мести, несколько загадочной категории, демонстрирующей интригующую эволюцию своей точки зрения.

Брюун Вааге объясняет, что этот жанр часто восходит к фильмам об эксплуатации, потому что в них часто изнасилование и месть изображаются в первую очередь как средство сделать секс и насилие сенсационными, а не для художественных или значимых целей. Следовательно, многие из этих фильмов вызвали серьезные споры из-за их сомнительного содержания.

Этот жанр был тесно связан со Второй волной феминизма 1970-х годов, исследуя темы, связанные с наделенными полномочиями и напористыми женщинами в контексте феминистского движения, часто изображаемого как «фильмы, посвященные темам, касающимся напористых и злых женщин».

Ключевой сдвиг, который стал важной вехой в женском изображении в литературе в жанре изнасилования-мести, заключается в следующем: вместо мужского персонажа, мстящего за жертву, теперь сама женщина принимает меры против насилия, причиненного ей.

В результате феминистских волн – и роста числа женщин-кинематографистов – позднее жанр изнасилования-мести перешел от эксплуатации к пространству, где женщины бушуют не только против одного конкретного сексуального насилия, но, в лучшем случае, против общего сексуального насилия. безнаказанность насильников в патриархальной системе.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

Драка на экране и в реальной жизни

2024 год предлагает уникальную точку зрения для наблюдения за развитием изображения женского гнева в кино, поскольку кинематографисты – особенно те, кто идентифицирует себя как женщина – переопределяют и исследуют эту эмоцию на экране после более чем столетия ее изображения.

Такие фильмы, как «Nightbitch», «Blink Twice», «The Substance», «Furiosa: A Mad Max Saga», «Immaculate» и «MaXXXine», предоставляют платформу для изучения различных интригующих взглядов на то, что значит воплощать гнев. как женщина сегодня. Эти фильмы предлагают понимание того, как распознавать и интерпретировать гнев, независимо от его уродства или сложности.

Вместо этого две женщины в центре внимания в «The Substance» Корали Фаржат не выражают гнев по отношению к мужчинам, а скорее враждебно относятся друг к другу.

Среди самых нашумевших фильмов 2024 года он рассказывает историю 50-летней актрисы (Деми Мур). Она обнаруживает странное вещество и использует его для создания улучшенной версии себя (Маргарет Куэлли). Фаргеат, известный тем, что вдохнул новую жизнь в жанр изнасилования-мести в 2017 году с «Местью», углубляется в глубокую ненависть к себе, которую испытывают женщины из-за недостижимых ожиданий общества в отношении красоты.

Для Маргреты Брюун Вааге это история «внутреннего женоненавистничества».

Мне кажется, что культурный аспект того, как женщины борются со старением, своим страхом и внутренней борьбой, которую оно часто вызывает, недостаточно изучен. Эта проблема также имеет тенденцию вызывать негодование и гнев среди женщин. Я считаю, что фильм эффективно отображает эту сложную динамику, дублируя своего главного героя.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

В фильме профессор указывает на презренного антагониста, которого играет Деннис Куэйд, который оказывается начальником персонажа в офисе. Однако центральная тема фильма вращается вокруг направленной на себя ярости главной героини по отношению к собственному телу и старению, что в конечном итоге приводит к самоосуждению.

Трансформации, выходящие за рамки естественного мира, кажутся популярным методом погружения в борьбу, опасения, тревоги и гнев, которые многие женщины испытывают ежедневно. Эта тема не нова; это можно проследить до ужасающих менструаций в «Кэрри» и превращения в женщин-волков в «Ginger Snaps» и «Raw», где изображены часто пугающие изменения подросткового возраста. Совсем недавно мы видим это в таких фильмах, как «Титан» с его уникальным преобразованием плоти и «Ласточка», где тонко изображена битва за контроль.

Феминистский подход к боди-хоррору ярко изображает сложную гамму женской ярости, используя фантастические элементы и немного магии реального мира.

В романе «Ночная сука» превращение матери в собаку служит для нее средством погрузиться в глубокую, инстинктивную ярость по поводу ее обстоятельств: когда-то процветающая художница, теперь ограниченная семейной жизнью, с супругом, который мало поддерживает и уходит. она чувствует себя неадекватной как женщина.

По словам Анны Богуцкой, эти фильмы призваны выразить гнев через ту или иную форму физического выхода.

В рассказах «Ночная сука», «Субстанция», «Непорочная», «MaXXXine» и «Фуриоза» она превращается в собаку, монстра-капли, рождает Антихриста и принимает облик бронированного монстра. угрожающая фигура соответственно. Я нахожу эти метаморфозы и использование макияжа в качестве брони особенно интригующими.

Женская ярость в этом году была во всех фильмах – это имеет смысл

По словам Богуцкой, фильмы ужасов и жанровые фильмы зачастую идеально подходят для выражения женского гнева из-за его интенсивного характера. Эти жанры предоставляют платформу, на которой такие экстремальные эмоции могут быть эффективно продемонстрированы, не нарушая повествовательный ход, который хорошо сочетается с персонажами и сеттингом этих фильмов. В своей книге Кормление монстра она углубляется в эту параллель между кинематографическими представлениями и реальными тревогами.

И сегодня женщинам есть чего бояться (и злиться).

Каждый день бесчисленное количество жизней трагически погибает из-за гендерного насилия, в то время как сексуальные и репродуктивные свободы продолжают сталкиваться с постоянными угрозами, а такие вопросы, как притеснения, дискриминация на рабочем месте и неоплачиваемый труд, остаются в значительной степени нерешенными.

Гнев может стать мощной силой, если его использовать в качестве движущей силы трансформации. Например, это способствовало новаторскому повествованию о личном опыте, возникшему в результате движения #MeToo, которое в конечном итоге привело к падению таких известных насильников, как Харви Вайнштейн. Точно так же оно вызвало протесты по всему миру, выступая против сексуального насилия и защищая права женщин.

Ранее Жизель Пелико предпочла отказаться от анонимности и выступала за публичный суд по ее делу об изнасиловании в надежде, что зверские действия, совершенные ее бывшим мужем и еще 50 мужчинами, станут всемирно известными. Она выразила желание преобразовать общество и пролить свет на распространенную проблему культуры изнасилования.

Жертва сексуального насилия — независимо от того, находились ли они под действием наркотиков или нет — должна чувствовать себя вправе обвинить г-жу Пеликот, продемонстрировав, что они тоже могут высказаться. Стыд принадлежит преступнику, а не жертве, поскольку именно он совершил преступление.

Выражение и раскрытие гнева может спровоцировать трансформацию в более широком масштабе, а фильмы часто служат для нас средством борьбы и понимания собственного чувства гнева.

Остальное на нас.

Смотрите также

2024-11-16 11:21